Перейти к содержимому страницы.

EnEnglish

Анализ культурных данных и визуализация / Data, Culture and Visualization

Место обучения: Россия
Результат программы: диплом Университета ИТМО с присвоением магистерской степени
Продолжительность: 2 года
Язык: Английский/русский
Срок подачи документов: 15 Июля 2020
Требования к поступающим: Степень бакалавра/специалиста. Высокая успеваемость. Английский язык уровня Upper-Intermediate и выше.
Стоимость: 242 000 рублей для российских граждан, 262 000 рублей для иностранных граждан

Вступительные испытания:

  • Вступительный экзамен
  • Медалист/победитель "Я-профессионал"
  • Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»
  • Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО
  • Дистанционный экзамен

Описание программы

Международная образовательная программа отвечает растущему спросу на исследователей, аналитиков, дизайнеров, юзабилити-специалистов и других профессионалов в области данных как в России, так и за рубежом. В рамках плодотворного сотрудничества международного центра цифровых гуманитарных исследований (DH Center) и лаборатории машинного обучения в области анализа и визуализации данных обучающимся на программе будут предоставлены возможности по работе с культурными данными на протяжении всего жизненного цикла, от сбора и хранения до статистического анализа, интерпретации, визуализации и их дистрибуции. 

Актуальность и значимость

Digital Humanities (в русском языке можно встретить термины «цифровые гуманитарные науки», «цифровая гуманитаристика») — это интердисциплинарная область исследований, а также обучения и созидания, объединяющая компьютерные и гуманитарные науки. Исходя из определения, закрепившегося в зарубежной практике, направление предполагает оцифровку и использование оцифрованных материалов, объединяя методологии из традиционных гуманитарных наук (таких, как история, культурология, лингвистика, литература, музыка и других) с компьютерными технологиями, предоставляя инструменты и открывая новые возможности для сбора и визуализации данных, а также информационного поиска, интеллектуального анализа данных и применения матстатистики. Проекты в рамках анализа и визуализации социальных и культурных данных являются крайне перспективными, а специалисты, умеющие не только анализировать данные, но и грамотно их интерпретировать, востребованы в научно-исследовательских центрах ВУЗов и крупных корпораций.

Что будет уметь наш выпускник:

  • содержательно анализировать культурные данные и применять соответствующие методики для постановки научно-исследовательских вопросов;
  • интерпретировать культурные данные и эффективно делиться ими с помощью визуальных и повествовательных средств;
  • выбирать и применять соответствующие инструменты для сбора, хранения, обработки, анализа, визуализации, распространения и сохранения культурных данных в соответствии с их целями, задачами и целевой аудиторией;
  • понимать, как данные влияют на общество, и поднимать критические вопросы о культурных данных, их интерпретации и визуализации.

Цель программы 

Подготовка конкурентоспособных магистров, готовых демонстрировать глубокие знания и широкую эрудицию в области Digital Humanities и прикладных интеллектуальных систем, применяя на практике знания и умения в задачах исследования, моделирования, проектирования (концептуального, функционального, логического и визуального) интеллектуальных систем для гуманитарной сферы: культурологии, истории, социологии, образования, лингвистики.

Набор компетенций

  • Разрабатывать и модернизировать системы, использующие средства баз данных и лингвистического обеспечения;
  • Разрабатывать алгоритмы и программы интеллектуального и лингвистического анализа данных;
  • Применять новые информационные технологии в гуманитарных областях с использованием средств интеллектуального анализа данных и машинного обучения и компьютерной лингвистики.

Практика студентов

Магистранты смогут пройти научную практику в МЦ Цифровых гуманитарных исследований и других лабораториях Университета ИТМО и партнерских вузов. Индивидуальная работа с каждым из магистрантов во время обучения позволяет подобрать наиболее привлекательные место и формат практики, исходя из его интересов. Стратегическими партнерами программы является компания Huawei, Европейский Университет, а также 10 музеев Санкт-Петербурга, среди которых «Государственный музей городской скульптуры Санкт-Петербурга» и «Музей истории религии».

Выпускники образовательной программы будут востребованы в:

  •   академическом и исследовательском секторе;
  •   сфере аналитики, управлении метриками
  •    и взаимоотношениями с клиентами;
  •    цифровой рекламе;
  •    исследованиях социальных сетей и рынка в маркетинге;
  •    в управлении культурным наследием и другими творческими отраслями.

Контакты:

Галимжанов Талгат Ринатович 
+7 (911) 754-2592
mlmanager@itmo.ru
galimzhanovitmo@gmail.com