Кондрашова Наталия Владимировна Доцент Центра изучения иностранных языков Персоналия университета ИТМО Перейти к содержимому страницы.

Кондрашова Наталия Владимировна EnEnglish

Служебные обязанности

  • Организация обучения русскому языку иностранных студентов подготовительного отделения, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры
  • Реализация учебных программ по русскому языку как иностранному для студентов подготовительного отделения, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры

Образование

1999 г. – РГПУ им. А.И.Герцена, филологический факультет, магистратура, преподаватель русского и немецкого языков.

2002 г. – РГПУ им. А.И. Герцена, факультет иностранных языков, кафедра методики преподавания иностранных языков, аспирантура.

Данные о повышении квалификации

2020 г. – Программа ПК «Преподавание РКИ в цифровом пространстве: методики и инструменты».

2020 г. – Программа ПК «Информационные технологии в преподавании РКИ».

2020, 2019 г. – Программа ПК «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов ( по русскому языку)».

2018 г. – Программа ПК «ИКТ-компетентность преподавателя, реализующего программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре».

2018 г. – Программа ПК «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по русскому языку».

2018 г. – Программа ПК «Практика преподавания РКИ в системе смешанного обучения (Blended Learning)»

Профессиональная деятельность

С 2018 г. – Университет ИТМО, ЦИИЯ, доцент, руководитель отдела русского языка Центра изучения иностранных языков.

2015–2018 гг. – Университет ИТМО, заведующий кафедрой РКИ.

2007–2015 гг. – СПбГУНиПТ, далее Университет ИТМО, кафедра иностранных языков, старший преподаватель немецкого языка и РКИ, далее доцент.

1999–2002 гг. – РГПУ им. А.И. Герцена, преподаватель немецкого языка.

1997–1999 гг. – ГБОУ СОШ № 424, учитель немецкого языка.

Профессиональные интересы

Методика преподавания иностранных языков, переводоведение, контрастивная лингвистика, лингвистика текста.

Другие направления профессиональной деятельности

  • Председатель предметной экзаменационной комиссии по русскому языку Университета ИТМО
  • Эксперт ЕГЭ по русскому языку
  • Член Ученого совета ИМРиП

Публикации

Кондрашова Н.В.

Текст как объект лингвистического исследования: обзор подходов к изучению текста // Мир науки, культуры, образования -2024. - № 5. - С. 382 - 385

Кондрашова Н.В., Кондрашова Е.И.

Тема детства и воспитания в творчестве Тамары Крюковой и Наринэ Абгарян // Современный ученый -2023. - № 6. - С. 23-26 Подробнее

Сома Г., Кондрашова Н.В.

Система распознавания эмоций по выражению лица с локализацией на португальском, английском, русском языках и языке умбунду // Мир науки, культуры, образования -2023. - № 2(99). - С. 368-372 Подробнее

Кондрашова Н.В., Кондрашова Е.И.

Тематика и проблематика подростковых произведений Тамары Крюковой // Вестник филологических наук -2023. - Т. 3. - № 7. - С. 84-88 Подробнее

Кокошникова Н.А., Кондрашова Н.В., Сизова Т.Ф.

Роль преподавателя РКИ в процессе адаптации иностранных студентов // Научное мнение -2022. - № 1-2. - С. 120-125 Подробнее

Kondrashova N.V., Kolegova O.A., Efimova D.A.

Experience Creating a Distance Course in Russian as a Foreign Language//Revista Tempos e Espacos em Educacao, 2022, pp. in press

Кондрашова Н.В.

Использование веб-сервисов в преподавании русского языка для специальных целей и научного стиля русской речи иностранным учащимся технического вуза // Динамика языковых и культурных процессов в современной России -2022. - № 7. - С. 1292-1297 Подробнее

Кондрашова Н.В.

Методы адаптации иностранных студентов российского вуза // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки -2021. - № 9. - С. 44-48 Подробнее

Кондрашова Н.В., Кокошникова Н.А.

Русский язык как иностранный. Разговорные темы - 2021

Кондрашова Н.В.

Принципы профессиональной коммуникации и некоторые аспекты обучения специальному переводу // Проблемы современного педагогического образования -2021. - № 72-1. - С. 153-156 Подробнее

Кондрашова Н.В.

Психолингвистические и методические основы обучения переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Международный научно-исследовательский журнал -2021. - № 8-3(110). - С. 53-57 Подробнее

Кондрашова Н.В.

Отражение личности автора в научных текстах технического и искусствоведческого профилей (на материале немецкого и русского языков) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки -2021. - № 10-2. - С. 75-78 Подробнее

Кондрашова Н.В.

Механизмы мышления и их функционирование в процессе переводческой деятельности // Мир науки, культуры, образования -2021. - № 6(79). - С. 411-413 Подробнее

Tertychny-Dauri V.Y., Milovanovich E.V., Tanchenko J.V., Kondrashova N.V., Valitova Y.О., Morozova A.V.

Diagnostic Assessment and Development of Logic Skills in First-Year Students//Revista Inclusiones, 2020, Vol. 7, No. SI, pp. 530-549

Дорофеева С.А., Кокошникова Н.А., Кондрашова Н.В.

Методы преподавания страноведческого материала на занятиях по русскому языку как иностранному в техническом вузе // Русское слово в многоязычном мире: материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ (Нур-Султан, Казахстан, 29апреля–3мая 2019г.) -2019. - С. 1007-1012 Подробнее

Kondrashova N.

On the Problem of Compiling Study Guides for Teaching Russian As a Language for Specific Purposes to Foreign Students//2019 International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology (ICPCS 2019), 2019, pp. 102-104 Подробнее

Кондрашова Н.В., Кокошникова Н.А., Мерзлякова Е.В., Сизова Т.Ф.

Русский язык как иностранный. Русский язык в профессиональной деятельности: информационные технологии - 2019

Кондрашова Н.В., Лысиченкова С.А.

Лингвистические и методические основы обучения аспирантов переводу специального текста // Проблемы современного педагогического образования -2019. - № 62-2. - С. 121-125

Кондрашова Н.В.

К проблеме составления учебных пособий по языку специальности для студентов-иностранцев // Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции (Псков, 13–14декабря 2018г.) -2019. - С. 52-58

Беляева Е.А., Голосная Н.П., Ефимова Д.А., Кондрашова Н.В., Нечаева Т.В., Стукова Е.Г.

Русский язык как иностранный. Научный стиль речи - 2019

Sergeeva M., Bondarenko N.G., Lukyanov G.I., Volchenko V.V., Gvildis T.Y., Kokoshnikova N.A., Kondrashova N.V.

The Architecture and the problems of innovations of fresh water//Dilemas contemporaneos: Educacion, Politica y Valores, 2019, Vol. 6, No. SI, pp. 152 Подробнее

Sergeeva M.G., Bondarenko N.G., Lykyanov G.I., Volchenko V.V., Gvidis T.Y., Kokoshnikova N.A., Kondrashova N.V.

Social Competency Formation of Future Specialist//Amazonia Investiga, 2019, Vol. 8, No. 19, pp. 605-612 Подробнее

Кондрашова Н.В.

Применение метода квестов при решении проблемы адаптации иностранных учащихся // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы III Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 16-18октября 2019г.) -2019. - С. 286-290 Подробнее

Кондрашова Н.В.

Пути международного научного сотрудничества и выбор языка-посредника при проведении совместных исследований // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки -2018. - № 9. - С. 128-130

Кондрашова Н.В., Строкина-Ленева К.А.

Бадди-тьюторство как решение проблемы адаптации иностранных студентов в российском вузе // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы II Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 20-21октября 2018г.) -2018. - С. 390-395

Кондрашова Н.В.

Применение метода видеопроектов при обучении русскому языку иностранных студентов технического вуза // Динамика языковых и культурных процессов в современной России -2018. - № 6. - С. 1248-1252

Кондрашова Н.В., Кокошникова Н.А.

Обучение иностранному языку студентов с разным уровнем языковой подготовки // Мир науки, культуры, образования -2018. - № 4(71). - С. 60-62

Сизова Т.Ф., Кондрашова Н.В., Кокошникова Н.А., Мерзлякова Е.В.

Русский язык как иностранный. Академическое письмо. (в разработке) - 2018

Кондрашова Н.В., Окерешко А.В.

Особенности обучения индийских студентов русскому языку: оптимизация самостоятельной работы // Письма в Эмиссия. Оффлайн: Электронный научный журнал -2018. - № 6. - С. 2630 Подробнее

Кондрашова Н.В., Окерешко А.В.

Стимулирование учебно-познавательной активности студентов-иностранцев при обучении русскому языку на подготовительном факультете // Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции (Москва, 27ноября – 1декабря 2017г.) [Электронное издание] -2018. - С. 518-522 Подробнее

Кондрашова Н.В., Окерешко А.В.

Русские префиксальные глаголы движения и методика их преподавания иностранным студентам // Проблемы современного педагогического образования -2018. - № 60-1. - С. 157-160

Кондрашова Н.В., Романова И.С.

Развитие навыков аудирования, говорения и письма с помощью видеокурса // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе -2017. - Т. VI. - С. 305-308

Кондрашова Н.В.

Использование видеоматериалов при обучении языку специальности на довузовском этапе // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 19-21октября 2017г.) -2017. - Т. Часть 1. - С. 389-393

Кондрашова Н.В.

Преемственность в обучении студентов-иностранцев русскому языку в российском вузе: от подготовительного отделения до аспирантуры // Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ (Санкт-Петербург, 15-16декабря 2016г.) -2017. - С. 188-190

Кондрашова Н.В.

Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе // Мир науки, культуры, образования -2017. - № 1(62). - С. 133-135 Подробнее

Кондрашова Н.В.

Формирование ключевых компетенций иностранных студентов при их обучении русскому языку // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: Материалы VI Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 14-16 апреля 2016 г.) -2016. - Т. 1. - С. 226-230

Кондрашова Н.В.

Обучение чтению и письму как этапам письменного перевода // Мир науки, культуры, образования -2016. - № 5(60). - С. 65-67 Подробнее

Кондрашова Н.В., Лысиченкова С.А.

Формирование лингвистической компетенции научно-педагогических кадров высшей категории - 2016

Игнатьева И.С., Кондрашова Н.В.

Особенности обучения иностранных студентов подготовительного отделения // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО -2016. - Т. 2. - С. 222-224 Подробнее

Кондрашова Н.В., Кокошникова Н.А.

Русский язык как иностранный.Разговорные темы - 2016

Кондрашова Н.В., Курлова Е.А.

Русский язык как иностранный. Пищевые технологии. - 2016

Кондрашова Н.В.

Кондрашова Н.В.

Корректирующие умения как элемент общей профессиональной компетенции учителя // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования -2015. - № 4(26-1). - С. 52-60

Кондрашова Н.В.

Преподавание русского языка как иностранного в информационно-образовательной среде вуза // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе -2015. - Т. V. - С. 290-292

Кондрашова Н.В.

Иноязычная коммуникативная компетенция как составляющая общей профессиональной компетенции выпускника неязыкового вуза // Мир науки, культуры, образования -2015. - № 4(53). - С. 43-45

Кондрашова Н.В.

Прогнозирование и исправление студенческих ошибок при обучении иностранным языкам // Научный диалог [Nauchnyi Dialog] -2015. - № 7(43). - С. 27-47 Подробнее

Кондрашова Н.В., Кондрашова Н.В., Рябухина Ю.В.

Немецкий язык. Lebensmittelproduktion. - 2015

Кондрашова Н.В.

Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе//Международное сотрудничество в образовании и науке. Труды IX Международной конференции «Международное сотрудничество в образовании и науке: Актуальные вопросы обучения иностранных студентов в российских вузах. 50 лет подготовительному факультету». Санкт- Петербург, 20 – 23 мая 2015 г. Ответственный редактор – А.М.Алексанков. – СПб., СПбПУ, 2015. – 148 с.- Электронный сборник: http://imop-spbspu.ru/articles/IX_int_conf_2015/ - 2015. - Т. 7. Современные технологии в обучении русскому языку как иностранному.. - С. 79-91

Кондрашова Н.В.

Выбор педагогической технологии как один из важнейших факторов менеджмента образования // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент -2014. - № 1(16). - С. 38 Подробнее

Кондрашова Н.В., Рябухина Ю.В.

Kalteengineering. Пособие к практическим занятиям для студентов 1-2 курсов специальностей и направлений 140500, 190600, 140504, 190603, 140400, 140401. - Санкт-Петербург: ИИК ИХиБТ НИУ ИТМО, 2014

Кондрашова Н.В.

Пути международного научного сотрудничества и выбор языка-посредника при проведении совместных исследований // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы IV Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 10-12апреля 2014г.) -2014. - С. 323-328

Кондрашова Н.В.

"Cубъективность" речевых жанров научного стиля // Современная филология: теория и практика. Материалы XI Международной научной практической конференции, г.Москва, 3апреля 2013 г. -2013. - С. 111-115 Подробнее

Кондрашова Н.В., Сизова Т.Ф.

Umweltschutz. Защита окружающей среды (базовый уровень). Учебное пособие для студентов направления 280200.- СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ - 2013

Кондрашова Н.В.

Особенности специальных текстов разных жанров и их перевода: технические и искусствоведческие тексты (на материале русского и немецкого языков) // Язык и культура -2012. - № 2. - С. 117-123

Кондрашова Н.В.

Обучение иностранному языку студентов с разным уровнем языковой подготовки // Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции 20 апреля 2010 г. -2012. - С. 69-73

Кондрашова Н.В.

Применение современных педагогических технологий на занятиях по иностранному языку в вузе как фактор модернизации образования // Актуальные теоретические и практические аспекты развития предприятий различных форм собственности в контексте модернизации экономики. Материалы Международной научно-практической Интернет-конференции, посвященной 80-летию Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий (СПбГУНиПТ) и 15-летию факультета экономики и экологического менеджмента 22 апреля 2011 года. – С. 248 – 255 - 2011

Кондрашова Н.В.

Немецкий язык. Wirtschaftslehre. Пособие к практическим занятиям для студентов-заочников 2-го курса направлений 080000 и 240000: – СПб.: СПбГУНиПТ, 2011. – 48 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой) - 2011

Дмитренко Н.А., Кондрашова Н.В., Рябухина Ю.В.

Практикум по переводу с русского языка на иностранный для студентов старших курсов всех направлений и профилей. Учебное пособие. – СПб: СПбГУНиПТ, 2011. – 60 с. (в соавторстве) - 2011

Кондрашова Н.В.

К проблеме составления учебных пособий по переводу специальных текстов для студентов неязыкового вуза // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы III международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 16апреля 2010г.) -2010. - С. 448-453

Кондрашова Н.В.

Компетентностный подход в преподавании перевода в неязыковом вузе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения -2010. - № 12-2. - С. 165–169

Кондрашова Н.В.

Принципы профессиональной коммуникации и некоторые аспекты обучения переводчиков в неязыковом вузе // Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции 20 апреля 2010 г. -2010. - Т. 2. - С. 69-76

Кондрашова Н.В.

Критерии оценки перевода специального текста при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы III международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 16апреля 2010г.) -2010. - С. 431-436

Кондрашова Н.В.

Немецкий язык. Lebensmittelbetriebstechnik. Техника пищевых производств: Пособие к практическим занятиям для студентов 2 курса специальностей и направлений: 220300, 220301, 220200, 260600, 260601, 260602, 150400. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2009. – 78 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой) - 2009

Кондрашова Н.В.

Чтение и письмо как этапы письменного перевода на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Известия СПбГУНиПТ. Межвузовский сборник научных трудов. № 1. – СПб., 2009. – С. 27 – 31 -2009

Кондрашова Н.В., Рябухина Ю.В.

Немецкий язык. Lebensmittelproduktion: Учебное пособие к практическим занятиям для студентов 2 курса специальностей и направлений: 240900, 260200, 260100, 260300, 260500, 240902, 260202, 260301, 260302, 260303, 260504, 220300, 220200, 260600, 150400, 220301, 260601, 260602 факультета пищевых технологий и факультета техники пищевых производств. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. – 108 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой, Ю. В. Рябухиной) - 2008

Кондрашова Н.В.

Социокоммуникативные аспекты обучения по дополнительной специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в неязыковом вузе // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции 18 апреля 2008 г. Под общей редакцией проф. В.Л. Василёнка. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2008. – С. 123 – 128 -2008

Кондрашова Н.В.

Психолингвистические и методические основы обучения переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Известия СПбГУНиПТ. Межвузовский сборник научных трудов. № 4. – СПб., 2007. – С. 55 – 59 -2007

Кондрашова Н.В.

Критерии отбора текстов для обучения студентов неязыкового вуза письменному специальному переводу // Современные технологии обучения: Материалы 8 Международной конференции (24 апреля 2002 г.). Ч. 2. - СПб.: Изд-во СпбГЭУ ''ЛЭТИ'', 2002. – С. 232-233 - 2002

Кондрашова Н.В.

Перевод и искусство: комплекс упражнений по обучению письменному специальному переводу студентов факультета изобразительного искусства педагогического вуза // Обучение с целью уменьшения насилия. Сб. научных статей. Под ред. Гавриловой М.С. и др. - СПб.: "Verba Magistri", 2002. - С. 487-495 -2002

Кондрашова Н.В.

Психолингвистическая характеристика письменного специального перевода и основы методики обучения ему // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе. Сб. ст. Отв. ред. О.Н.Гронская. - СПб.: Изд-во ВМедА, 2002. - С. 158-166 -2002

Кондрашова Н.В.

Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук. Рукопись. СПб, 2002. – 19 с - 2002//Санкт-Петербург - 19

Кондрашова Н.В.

Обучение студентов неязыковых факультетов профессионально-ориентированному переводу // Концепции университетского образования в новом тысячелетии: Материалы Международной научно-практической конференции, 14-17 мая 2001г. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002 – С. 168-171 - 2002

Кондрашова Н.В.

Некоторые проблемы обучения переводческой деятельности студентов факультета изобразительного искусства педагогического вуза // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы конференции (15-17 мая 2001 г.). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. – С. 142-144 - 2001

Кондрашова Н.В.

Переводческая компетенция в сфере профессиональной коммуникации как компонент профессиональной подготовки выпускников неязыкового вуза // Современные технологии обучения: Материалы 7 Международной конференции (18 апреля 2001 г.). Ч. 1. - СПб.: Изд-во СпбГЭУ ''ЛЭТИ'', 2001. – С.84-85 - 2001

Кондрашова Н.В.

Искусствоведческий текст как объект перевода // Перевод и межкультурная коммуникация: Материалы международной научной конференции (15-16 ноября 2001 г.). Отв. ред. В.И.Провоторов. - Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2001. – С.170-172 -2001

Кондрашова Н.В.

Роль механизмов образного мышления в обучении студентов факультета изобразительного искусства переводу // Молодёжная культура и ценности будущего. Сб. научных статей. Под ред. Козловой А.Г., Гавриловой М.С. - СПб.: "Verba Magistri", 2001. – С. 409-412 -2001