Иванова Елена Валерьевна Психолог медико-психолого-социального центра Персоналия университета ИТМО Перейти к содержимому страницы.

Иванова Елена Валерьевна

Служебные обязанности

  • Оказание оперативной психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимся в экстремальных, кризисных ситуациях посредством индивидуальных консультаций и других форм работы.
  • Проведение индивидуальных и групповых форм работы по повышению уровня социально-психологической адаптации студентов к содержанию и организации образовательного процесса в целом, к конкретным жизненным задачам, возникающим по мере профессионального самоопределения.

Образование

1995 г. – МГПИ, специалитет, педагогика и психология.

2003 г. – РГПУ им. А.И.Герцена, аспирантура, педагогическая психология. Получила  степень кандидата психологических наук.

Профессиональная деятельность

2023 г. – Университет ИТМО, психолог медико-психолого-социального центра
2016–2017 гг. –  СПб ГБУЗ № 75, кабинет психологической помощи студентам, психолог-консультант
2015–2016 гг. – телефон экстренной психологической помощи, психолог-консультант.
2013 г. – частная психологическая консультативная практика
2012–2014 гг. – ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района СПб, автор и ведущая тренинговых программ  
2005–2016 гг. – заведующая кафедрой общей и прикладной психологии СПбИГО, доцент кафедры, преподаватель психологических дисциплин 

Профессиональные интересы

Экзистенциально-гуманистическая психотерапия, самореализация, психологический кризис, психология и психотерапия травмы.

Другие направления профессиональной деятельности

  • Экзистенциальный психотерапевт
  • Преподаватель психологических дисциплин
  • Автор и ведущая тренингов 

Хобби 

Флористика и декор, аквариумистика, разведение тропических растений, танцы.

Публикации

Иванова Е.В.

Использование тренингов как средства интеграции обучения и развития лидеров системы образования // Инновационный потенциал районной системы образования -2014. - С. 82 - 85

Иванова Е.В.

Психологические аспекты инновационной программы профессионального сопровождения и поддержки лидеров системы образования // Современное гуманитарное образование: традиции, инновации, перспективы Материалы международной научно-практической конференции -2013. - С. 78-81

Иванова Е.В.

Актуальные гуманитарные аспекты высшего психологического образования // «Высшее образование в России в контексте социогуманитарной интеграции: Материалы международной научно-практической конференции». СПб, 13-17 апреля 2012 года. Ред. и сост. И.П.Вишнякова-Вишневецкая., СПб, – 128 с. // СПбИГО. ООО «Книжный Дом» -2012. - С. 25 - 27

Иванова Е.В.

Расширение возможностей безконфликтного общения в пожилом возрасте //Высшие народные школы в образовательном пространстве современной России: вопросы теории и практики: Монография. /Под ред. Н.П.Литвиновой, О.В.Гординой — Иркутск — Санкт-Петеррбург. 294 с. // Изд-во ВСАГАО -2009. - С. 33 - 36

Иванова Е.В.

Профессиональное становление личности студента современного гуманитарного вуза //«Психологические аспекты профессионального становления»// Материалы всероссийской межвузовской научной конференции. - М. // РИПО ИГУМО и ИТ -2009. - С. 36 - 42

Иванова Е.В.

В радость ли старость или возможности самореализации личности третьего возраста // Боровичи - наш общий дом: образование в семье и для семьи -2008

Иванова Е.В.

Матвеева Л.А. Особенности образовательной среды современного гуманитарного вуза. «Современный гуманитарный вуз как открытая социально-ориентированная система: Материалы международной научно-практической конференции». СПб, 10 апреля 2008 года. Ред. и сост. И.П.Вишнякова-Вишневецкая., // СПб., СПбИГО. ООО «Книжный Дом», -2008. - С. 3 - 11.

Иванова Е.В.

Особенности организации самостоятельной работы учащихся современной высшей школы // «Перспективы социально-экономического развития России и качество гуманитарного образования» Материалы международной научно-практической конференции. СПб. // Изд-во ООО «Книжный дом», СПбИГО -2007. - С. 46 - 52

Иванова Е.В.

Соколова И.Б. Академическая мобильность студентов и преподавателей в рамках реализации Болонского процесса // «Болонский процесс в контексте проблем российского образования». Материалы российско-финского семинара. Под ред. Д.э.н. проф. Н.П.Литвиновой, д.п.н.Р.Шерайзиной, к.ист.н., проф Яковлевой Н.А., СПб. , 2007, 216 с. // Изд-во "Тускарора" -2007. - С. 8 - 14

Иванова Е.В.

Специфика преподавания психологии как гуманитарной дисциплины //«Гуманитарные аспекты непрерывного образования» Материалы международной научно-практической конференции. СПб. // Изд-во «Книжный дом», СПбИГО -2006. - С. 217-221

Иванова Е.В.

Худавердян З.В. Изучаем Европу и знакомимся с опытом российских регионов // Журнал «Новые знания», декабрь, № 4. // Некоммерческое партнерство "Новые знания" -2006. - С. 24-26

Иванова Е.В.

Развитие переноса в учебной деятельности у младших школьников // Герценовские чтения. Перспективы развития дошкольного и начального образования. Материалы конференции. СПб. // Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена -2002. - С. 91 – 93

Иванова Е.В.

О некоторых подходах к изучению переноса в языковой среде у младших школьников // Герценовские чтения. Стратегия развития дошкольника и младшего школьника в ХХI веке. Материалы конференции. СПб. // Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена -2001. - С. 94 - 96

Иванова Е.В.

Перенос элементов языковых структур в младшем школьном возрасте как актуальная проблема педагогической психологии //Герценовские чтения. Педагогика и психология дошкольного и начального образования: анализ прошлого и взгляд в будущее. Материалы конференции. - СПб. // Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена -2000. - С. 102 - 104