Online конференции ректора НИУ ИТМО Васильева В.Н. Перейти к содержимому страницы.

temp Четвертая online конференция ректора СПбГУ ИТМО Васильева В.Н.

Добрый день, уважаемые посетители портала университета ИТМО! Мы рады вас приветствовать уже на 4-й традиционной on-lineконференции ректора нашего университета Васильева Владимира Николаевича на сайте нашего университета. Конференцию сегодня будет вести сотрудник Информационного отдела Алексей Итин.

Владимир Николаевич, в начале мне бы хотелось Вас поздравить с тем, что наша трудовая конференция выбрала Вас на четвертый срок и в связи с этим хотелось бы узнать о будущем университета на Ваш следующий срок, о планах.

На самом деле я свои планы сказал на завершающий свой срок.

Сейчас в коротком интервью вряд ли можно подробно говорить об этом и занимать время. Есть программа. Программа опубликована на нашем сайте. Программа развития национального исследовательского университета. И там основные моменты написаны, но я тем не менее, хотел бы основное подчеркнуть: речь идет о том, что наш университет остается, и в ближайшие пять лет будет идти по линии подготовки высококвалифицированных кадров в тех предметных областях, на которых специализируется наш университет с учетом присоединения университета низкотемпературных и пищевых технологий.

Мы должны набирать профильно ориентированных ребят, талантливых, креативных ребят на первый курс.

Мы должны набирать точно так же коллег, тех, кто уже является бакалавром и собирается продолжить свое обучение на магистерском уровне. И в данном случае добавляется дополнительная задача, это прием в магистратуру не только наших бакалавров, а бакалавров из других высших учебных заведений. Тем более в этом году, в 2011, к нам поступили в магистратуру студенты из 103 высших учебных заведений России, Белоруссии и Казахстана — это более 300 человек. Поэтому это направление тоже будет развиваться.

Содержательная часть, я подчеркиваю, что талантливые, креативные, профильно мотивированные абитуриенты и студенты должны учиться в нашем университете.

Если говорить о внутренних наших задачах, то здесь три основных направления: образовательное, проведение научных исследований и разработок и инновационная деятельность. Так что в этом направлении мы будем продолжать двигаться.

 

Алексей Итин:

Владимир Николаевич, сегодня у нас в университете проходит полуфинал международного чемпионата мира по программированию. Что это значит для нашего университета?

 

Это уже XVIполуфинал и одновременно открытый Чемпионат России по программированию. У нас организационный опыт уже большой. Предыдущие соревнования мы проводили во Дворце Творчества Юных и сейчас впервые мы проводим их на базе нашего университета, но это еще раз говорит о статусе нашего университета. Не только с точки зрения подготовки кадров, генератора талантливых программистов, но также организаторов, организаторов, которые охватывают высшие учебные заведения России и бывших республик Советского Союза. Для того, чтобы организовать столь масштабные соревнования, конечно, надо иметь опыт, надо иметь команду, вообще надо иметь желание. И это говорит о том, что наш университет здесь воспринимается в профессиональном сообществе на очень высоком уровне. Достаточно сказать, что спонсором этих соревнований выступил наш партнер — группа компаний Mail.ruGroup, которые уже являются действительно партнером нашего университета. Это компания Яндекса, компания IBMи т.д. Я уже сказал про Mail.ruGroup, генеральный директор и совладелец этой компании, Дмитрий Гришин приехал сюда вчера еще и два дня будет наблюдать за соревнованиями. Кстати, будет вестись прямая трансляция со стартовой страницы компании «Mail.ruGroup», а это, как известно, ежедневное посещение 25-26 миллионов пользователей. Поэтому это тоже чуть-чуть говорит о репутации, о статусе нашего университета.

Елистратов Вячеслав, студент:

Здравствуйте, Владимир Николаевич. Не могли бы Вы рассказать нам, какие цели преследует слияние НИУ ИТМО и СПбГУНИПТ, произойдут ли какие-нибудь изменения для рядового студента или преподавателя? Уже сейчас можете ли вы оценить - это решение было правильным или нет? Что предшествовало слиянию, какие мысли, расчёт?

Во-первых, укрупнение высших учебных заведений не является только моделью Российской высшей школы. Такие укрупнения вузов идут по всему миру: от Соединенных Штатов Америки до Японии, Китая и т.д. Поэтому здесь нет чего-то нового. Именно с точки зрения, подчеркиваю,  укрупнения.

С точки зрения нашего университета, уже объединенного университета, я думаю, что это безусловный плюс. Притом, что это плюс не первого года и, наверное, не второго года, так как интеграция потребует, наверное, около пяти лет для того, чтобы прошла полная интеграция, для того, чтобы была создана, действительно, единая корпоративная культура нашего университета, но тем не менее, поскольку и информационные технологии, они являются диффузными технологиями, которые проникают в те направления, которыми занимаются университет низкотемпературных пищевых технологий. Это криогеника, криогенные технологии, это биоинженерия и биотехнологии. Поэтому в эти два направления будут проникать информационные технологии. Мы уже достаточно давно сами занялись работой, связанной с биоинформатикой, с биофотоникой. И ясно, что направления, связанные в биологией, особенно, на сочетание на конвергенции на IT, на конвергенции фотоники, конвергенции бионаправлений. Оно даст непосредственно новые качества. Я еще раз подчеркиваю: это не произойдет завтра, потому что, все хотят получить результат завтра. Этого завтра, безусловно, не произойдет.

Если говорить о низких температурах, то для нас это крайне интересно, потому что ряд наших кафедр, это приборостроители, тесно связаны с космосом, поэтому низкие температуры не только для работы с биообъектами, но точно так же  с теми объектами, которые имеют космическое базирование также, я думаю, даст дополнительные бонусы.

Понятно, что работа будет и процесс этот будет не такой простой, как кажется, потому что — разные взгляды, разные отношения и студентов и преподавателей. Но тем не менее, на среднесрочные перспективы и студенты и преподаватели, мне кажется, получат больше. Если мы остановимся. А мы не собираемся сворачивать с этого пути, с чего я и начинал это подготовка высококвалифицированных кадров, креативных, профильно мотивированных, тех которые склонны к научным исследованиям, потому что у нас национальный исследовательский университет. Ясно, что потребует некоторых серьезных изменений в подходе у наших коллег и наших партнеров. Это абсолютно понятно. Процесс не такой простой, как кажется. Поэтому и студенты и преподаватели, безусловно, это почувствуют и будут чувствовать изменения уже начиная со следующего 2012 года

Серикова Мария Генадьевна, аспирант:

Добрый день! У меня вопрос по поводу стипендии сроком на 1 месяц, обещанной аспирантам (Новость от 13 июля: http://www.ifmo.ru/news/2046/2011_07_13.htm), которые имеют публикации, патенты и другие показатели активной научной работы. В июле на данное объявление мной был задан вопрос на сайте ИТМО, который, как и вопросы других ребят, остался без ответа. Несмотря на то, что с июля мной были выполнены некоторые показатели, отмеченные в вышеупомянутом перечне, никаких надбавок я не получала. На мои вопросы в деканате (я аспирантка 2 года обучения) никто ответить не смог, ссылаясь на то, что ни они и никто из проректоров об этом ничего не знает. Кроме того, было отмечено, что надо входить в профессорско-преподавательский состав, чтобы на что-то претендовать. Однако об этом в новости на сайте ничего не упоминалось. Просьба пояснить данную ситуацию и назвать номер приказа, ответственных исполнителей и озвучить процедуру получения указанной надбавки. Заранее спасибо. С уважением, Мария Серикова.

Если пункты выполнены по положению, которое утвердил Ученый Совет, то здесь всего две точки надо посетить: это свою кафедру, действовать через научного руководителя и второе — отдел аспирантуры, где готовится представление на конкретного аспиранта или на группу аспирантов и выплаты будут произведены. Еще раз: надо обратиться к научному руководителю и в отдел аспирантуры к Лукьяновой Галине Владимировне.

Моисеев Евгений, студент гр.3346:

Здравствуйте! Уважаемый Владимир Николаевич, мне хотелось бы узнать, будет ли проводиться ремонт в корпусе на переулке Гривцова?

Надеюсь, что будет проводиться уже в 2012 году. На самом деле был запланирован ремонт ряда аудиторий и подсобных помещений, тех которые не используются в учебном процессе, но в связи с некоторым резким уменьшением финансирования, сроки немного сдвигаются.

Алексей Итин:

Владимир Николаевич, рядом с переулком Гривцова строят новое здание, снося то, которое стоит уже несколько веков. Я буквально сам недавно выглянул в окно и увидел, что там вместо фундамента бассейн. Это как-то будет решаться? Мы будем как-то менять эту ситуацию? Потому что мне кажется, что это плохо влияет на наше здание.

Еще раз повторяю, к сожалению у нас нет прямого воздействия ни на строителей, ни на тех, кто принимал решение. Компания, которая выиграла в свое время конкурс, ушла. Контракт между правительством города и этой компанией расторгнут и в данном случае, как я знаю, еще не проведен второй конкурс, нет второго подрядчика, который бы взялся за строительство комплекса зданий по каналу Грибоедова, 51. Мы пишем бумаги во все инстанции: и в Стройнадзор, и в правительство нашего города. К сожалению, все это не имеет никакой положительной реакции. Более того, идут отписки, смысл которых заключается в следующем: поскольку здание принадлежит вам, я имею в виду, учебное здание, вы должны обследовать это здание, вы должны следить за этим зданием и сами принимать меры для недопущения разрушения этого здания. С точки зрения законодательства, эти то, что я назвал, отписки, или ответы, они абсолютно правильные. Подчеркиваю, законодательства! Но... с точки зрения здравого смысла, они не выдерживают никакой критики, потому что, что бы мы сейчас ни делали, действительно фундамент подмывается, размывается и потом, если, не дай Бог, будет происходить осадка части здания на переулке Гривцова, будут апеллировать как раз к тому законодательству, которое крайне в России несовершенно. Крайне в России несовершенно! И в данном случае мы находимся в ловушке, в замкнутой ловушке! Мы не можем ничего, поскольку, это не наша территория, мы не можем выйти на канал Грибоедова, 51... А нам говорят, что вы делайте что-то со своим зданием, хотя мы даже не представляем и не понимаем, как будут дальше развиваться события с этой ямой. Писали все то, что угодно, что мы сами готовы её засыпать. Главное, чтобы нам разрешили, но, поскольку, это не наша территория, ответы все отрицательные. Поэтому, к сожалению, пока идет знаменитая переписка, не имеющая на сегодняшний день никакого не то что положительного результата, но даже не вышедшая на направление, на которое должна выйти, на какой-то результат! Вот как складываются на сегодняшний день события по переулку Гривцова.

Буряков Георгий, студент гр. 1309:

Почему мы не можем узнать о тестах в ЦДО заранее, которые гарантированно нам нужно сдать в том или ином семестре?

Я не совсем понимаю вопрос. Как раз тесты или те вопросы, которые заложены в ЦДО должны раскрываться и должны вы знать заранее те вопросы, которые есть. И они должны отвечать тем материалам, тем модулям, которые вы прошли. Но... я готов выяснить, это касается только одной дисциплины или нескольких дисциплин, потому что проводятся и обучающие тесты, и потом, есть тестующие тесты. Обучающие тесты должны лежать именно в тех областях или тех направлениях, отражать те знания, умения и навыки, которые вы  получили во время обучения. Готов все это дело еще раз сам для себя уточнить.

Короленко Сергей, студент гр. 2360:

Уважаемый Владимир Николаевич, скажите пожалуйста, почему у нашей группы в четвертом семестре не предусмотрено практических занятий по физике? Просто лабораторные есть, лекционные занятия есть, а вот именно практики нет. Как с этим разобраться?

И еще один вопрос: Когда наконец-то нашим студентам поднимут стипендии?

Отвечая на первый вопрос: здесь надо смотреть образовательную программу и учебные планы. Если образовательная программа выстроена так... это надо посмотреть... Скорее всего так оно и есть, что учебный план выстроен таким образом. Если у вас на четвертом курсе физика не касается практическимх, подчеркиваю, я вполне это допускаю, хотя это странно... но практических занятий, а основной акцент сделан на лекционных и на лабораторных, это допустимо. Об этом надо еще раз переговорить с преподавателtм, который ведет эту дисциплину. Ну и посмотреть, совпадает ли это с тем учебным планом, который опубликован и вообще вы его тоже должны знать, поскольку, все учебные планы и программы дисциплин должны находиться на интернет-пространстве и на корпоративных сайтах нашего университета. Это то, что касается первого вопроса. Еще раз, это о построении образовательной траектории. Свободу преподавателей, имется в виду, ту технологию, которую придумывает и разрабатывает сам преподаватель, в эту академическую свободу никто не может вмешиваться. Преподаватель должен выполнить только одно: он должен получить результат образовательного процесса, который соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и если он так выстроил и доказал, то свобода за преподавателем. Никакого другого административного давления со стороны ректора, декана или заведующего кафедрой быть не может. Могут только быть подсказки, рекомендации... И я еще раз хочу подчеркнуть, что, слава Богу, что академическая свобода для преподавателя осталась, он сам может разрабатывать программу своей дисциплины и реализовывать, как он считает нужным. Можно подсказать или высказать свое суждение, но решение принимает, я еще раз хочу сказать, конкретный преподаватель.

            То, что касается стипендий, то стипендиальный фонд, он, к сожалению, растет не так быстро, как нам бы хотелось в 2011 году, но тем не менее, вышло уже два распорядительных документа: это и распоряжение правительства и проекты приказов нашего министра, которые касаются как раз стипендивального фонда. Хочу сказать, что стипендия должна быть с      2012 года повышена для студентов в национальных исследовательских университетах на 25% по сравнению с действующей. Итак, стипендия должна быть повышена на 25%. И второе, те студенты, которые обучаются на направлениях подготовки, соответствующих приоритетному направлению модернизации экономики нашей страны. Эти направления определены, выделены стипендии президента  и стипендии правительства Росийсикой Федерации, где даются значительные суммы. Порядка 200 студентов будут иметь возможность получать уже достойные стипендии, это не 1 250 рублей, а гораздо больше. Но я бы хотел подчеркнуть другое — то, что и Ученый совет и  Студенческий совет, и Профсоюзный студенческий комитет, и наши органы студенческого самоуправления имеют консолидированную позицию: помощь студентам должна состоять из двух частей: первое — чисто стипендия, которая естетственно базируется или определяется  успехами в учебе, так называемая академическая стипендия. О социальной стипендии я сейчас не говорю. Но главное, что есть вторая часть, а вторая часть — это за активную позицию студента в жизни университета: это и за проведение научных исследований, и участие в олимпиадах дополнительное, участие в каких-то соревнованиях, творческих, то, что называетмся внеучебная деятельность. Так или иначе, это влияет на всю жизнь нашего университета, есть дополнительные выплаты, последние 4 года, и в этом году все то же самое сохранится. Мы помогаем иногородним студентам, особенно тем, кто проживает в общежитиях Межвузовоского студенческого городка на Новоизмайловском.

12:17 Левин Михаил, студент гр. 4656:

Добрый день, Владимир Николаевич! Многие знают, что Вы были инициатором и организатором конкурса «Я молодой». Конкурс проводился на уровне Санкт-Петербурга. Такой вопрос: планируется ли проведение данного конкурса на федеральном уровне?

Такой конкурс пока не планируется. Мы обсуждали с моими московскими коллегами Советом ректоров Москвы вопрос о том, чтобы провести такой конкурс между вузами Москвы и Санкт-Петербурга. Была такая идея. По понятным причинам, решение упирается только в одно — это источники финансирования. Конкурс, который мы проводили здесь, в Санкт-Петербурге, действительно, это был первый межвузовский фестиваль, межвузовский конкурс творческих коллективов высших учебных заведений нашего города, помогло провести правительство города и были выделены в 2011 году, заложены деньги в соотвествующий бюджет. Надеюсь, они сохранятся и в 2012 году. Но тем не менее, вопросы именно формата конкурса «Я молодой!» . Он, если говорить об общероссийском конкурсе,  уже потребует гораздо больших затрат. Я думаю, что скорее всего проще будет организовывать конкурсы и представления, опираясь на несколько городов, ну предположим, это может быть не только Москва и Санкт-Петербург,  это тот же Минск, то же Киев. Я понимаю, что я уже вышел из России, но тем не менее. Поскольку обсуждения эти были: Казань, Нижний Новгород т.д., где находится достаточно много высших учебных заведений. Поэтому надеюсь, что то что наша идея распространения  конкурса «Я молодой!» произойдет и выйдет за пределы Санкт-Петербурга.     

Михаил Левин, студент гр. 4656:

По данным средств массовой информации студентам должны были поднять стипендию. Почему студентам стипендию до сих пор не подняли?

Еще раз. Я уже только что ответил. Отвечаю более четко: во-первых, ни в одном постановлении не шла речь о поднятии стипендий студентам. Речь шла о поднятии на 6,5% стипендиального фонда с 1 сентября. Еще раз подчеркиваю: стипендиального фонда! Хотел бы напомнить, что до 1 сентября 2011 года, то есть до повышения стипендиального фонда, минимальная сумма академической стипендии составляла 1250 рублей. Во всей Российской Федерации она составляла 1100 рублей. Поэтому поднятие на 6,5 % от 1100 вы можете понять, какая сумма добавлялась, она не выходила за 1250 рублей минимальные, но тем не менее решение было принципиальное, что стипендиальный фонд направить на сттмулирование активной группы. Не размазать этот тонкий слой поднятия стипендиального фонда каждому, а направить этот стипендиальный фонд на активных студентов. Я уже перечислял, что под активностью подразумевается и поэтому мое мнение — счтиаю, что решение это правильное и надо выплачивать: не просто делать там какую-то поддержку, а желательно платить за результат. Результат этот как раз-таки проявление активности студента. Думаю, что эту практику надо сохранять. Возможен другой путь, но это надо опять садиться Студенческому совету, Старостату, Ученому совету нашего университета и говорить, что стипендиальный фонд нужно разделить по-братски, поровну на всех. Это другая позиция, которая мне кажется неправильной, но тем не менее, это тоже возможно. Надо обсуждать и, возможно, будет принятие другого решения, потому что стипендиальный фонд и стипендия не может тратиться на другие какие-то нужды, неважно, на ремонт, на зарплату преподавателей, еще там кого-то, она все равно направляется на студентов. Вот, каким образом направляется студентам, какие принципы должны быть заложены в распределении стипендиального фонда, я уже сегодня сказал и еще раз, прошу прощения, повторюсь: три части, на самом деле — четыре, это академическая стипендия, это социальная стипендия, это та стипендия, которая выплачивается за активность студентов и четвертая часть — мы выплачиваем поддержку иногородним студентам, наибольшлую поддержку получают студенты, проживающие в Межвузовском студенческом городке, где цены за проживание, мягко говоря, кусаются.

Максим Иващенко, студент:

Почему на кафедре, где должен изучаться английский язык один раз английский язык в две недели? В две недели!

Этот вопрос мне задавали уже при встрече со студентами Института международного бизнеса и права. Я был, честно говоря, сам удивлен. О том, что занятия по иностранному языку проводятся один раз в две недели я разговаривал и с директором ИМБИПа, и с профессорско-преподавательским составом. Как я уже сказал, учебный процесс выстраивает непосредственно преподаватель. Я высказал свое удивление, что учебный процесс так построен и просил пересмотреть и еще раз вернуться к стратегии учебного процесса. Мне кажется, что как раз иностранный язык является той дисциплиной, на которую нельзя жалеть времени. Более того, вводить дополнительные дисциплины. Я надеюсь, что со следующего учебного года мы сможем ввести занятия для желающих, безусловно, получение второго диплома переводчика. Для желающих. Я считаю, что акценты должны ставится на изучение иностранного языка, английского или еще какого-нибудь другого. Надеюсь, что нам удастся ввести и китайский, потому что, понятно, будущее за какой страной и за каким народом. Поэтому в данном случае, конечно, подготовке по иностранному языку я буду уделять достаточно серьезно свое даже личное время. Поэтому... здесь что... только огорчение могу выразить, что иностранный язык проводится раз в две недели.

Студент: Почему в национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в общежитии у студентов такой плохой интернет? Странички не открываются, обучение невозможно.

Эти вопросы меня уже не то что даже утомляют, а раздражают. Буквально вчера я получил записку от Студенческого совета Студгородка. И что там предлагается. Я внимательно просмотрел и изучил все предложения. Смысл сводится там к простому — к тому, чтобы разделить учебный трафик и тот, который будет использоваться именно в образовательных целях — бесплатный, а второй трафик сделать уже платным, даже более того, предлагается объявить конкурс на какого-нибудь сервис-провайдера, который бы уже в конкретную комнату, на конкретный компьютер за плату предоставлял тот или иной контент. Это я очень кратко, на две страницы предложений, основная идея сводится к этому. Я уже говорил об этом. И еще раз я высказываю свою точку зрения: потому что сначала говорили об очень маленькой емкости канала между Кронверкским и Вяземским, мы поднимали емкость этого канала, снимали ограничения, он, действительно, забивался. И всем хорошо известно о том, что если  качаются фильмы, качается музыка и сеть не организована под это, то есть, если мы рассматриваем домовую сеть. Корпоративная сеть, она уже организована, как домовая сеть. И в принципе, можно было бы, на мой взгляд, сделатьь нормальную организацию. Никто там не запрещает смотреть через наш же канал фильмы или закачивать музыку, но главное, чтобы  не закачивалось на тысячу с лишним компьютеров одно и то же. То есть можно было бы придумать то, что делается в домовых сетях: если вы закачиваете видео, ставится отдельный сервер, куда складываются интересующие фильмы, по записи, которые можно скачивать. Подчеркиваю, не пиратских там, а нормальных. И где все фильмы, я сейчас не о музыке, и о музыке можно то же самое говорить, я в качестве примера, и где фильмы качаются и после этого раздавать эти фильмы не прибегая к глобальной сети интернет, а прибегая только к внутренней корпоративной сети. Для этого нужно, конечно, поработать. Безусловно. Для этого надо что-то сделать тем, кто проживает, и организовать эту сеть. Я высказываю свое мнение. Подчеркиваю, свое мнение. И я бы, например, шел бы по этому направлению. Но вот сейчас почему-то предложение несколько другое. Один раз мы уже платное вводили, после этого сказали: позор, что в университете информацилонных технологий, механики и оптики платный интернет. Убрали плату. Начали емкость канала поднимать, он снова забивается. Поэтому я считаю, что при нормальной работе, чтобы получать бесплатный контент, и не только образовательный, а развлекательный, отдыхающий, как угодно его называйте. Ну тогда надо подумать. Я, например, просто организовал бы сеть и доступ к соответствующим сервисам просто по-другому. Вот и все. А канал, который идет между Кронверкским и Вяземским, ну я думаю, вполне достаточный для того, чтобы комфортной была работа для полутора тысяч проживающих. Значит вопрос, на мой взгляд, не в канале, а в организации внутренней сети. И если бы этим заняться, а с учетом того, что часть студентов, которая живет на Вяземском, имеет отношение к информационным технологиям, то, наверное, это было бы проще сделать. Я высказал свою точку зрения. Еще раз можно к этому вернуться, собрать всех наших сисадминов, кто ведет эти сети и принять один раз то или иное решение: или то, которое предлагается Студенческим советом, возможно что-то другое или третье

 

Людмила Александровна Трекович :

Добрый день! Помогите, пожалуйста, решить небольшую проблему. Дело в том, что мой сын получил общежитие по адресу: переулок Альпийский, а в этом общежитии, в отличие от общежития на Вяземском, не реализована вообще возможность выхода в интернет, но так как студентам вашего вуза для полноценного процесса образования очень нужен интернет, то у меня к Вам огромная просьба: подскажите, пожалуйста, что необходимо сделать ребятам, чтобы интернет появился?

Альпийский, это как раз общежитие университета низкотемпературных и пищевых технологий. Я думаю, что мы постараемся сделать и подлючить к интернету в 2012 году. Почему я говорю «постараюсь», потому что принята уже программа о подключении учебных корпусов, потому что там с интернетом беда в учебных корпусах, и мы прокладываем оптоволоконную линию от нашей ближайшей точки, от переулка Гривцова до Ломоносова, 9. Вернее, не прокладываем. Есть проект. Я неправильно сказал. Определены средства, которые нужны для подключения учебных корпусов. Следующий этап, это будет, безусловно, подключение общежития. Я думаю, что мы сможем сделать какую-то времянку. Времянку имеется в виду, пока наша физическая сеть не дотянется до Альпийского, до общежития,  будем вступать в отношения с другими сервис-прорвайдерами. Я сейчас не могу сказать, какими сетями, что там ближе, что дешевле, может цена/качество, понятны всем соображения. Но тем не менее, я думаю, что мы в 2012 году вопрос по подключению общежития решим.

Иван Степанов, студент:  

Мало мусорных ведер в университете.

Это, конечно, смешным может сейчас показаться, но в свое время нам было предписано (был некоторый период, связанный с безопасностью), что мусорных ведер должно быть поменьше. Не только потому, что мусорные ящики, ведра поджигали. Это тоже хорошо известно, тогда там черный коптящийся дым появлялся в коридорах и т.д. и т.д. Это безопасность пожарная. И вторая безопасность связана с взрывпакетами и всякими игрушками, которые связаны с хлопаньем, с высокой температурой и т.д. Я хотел бы, чтобы были у нас не только мусорные ящики, но и хотел бы видеть чистые стены. К сожалению не везде так, и мы это знаем, потому что не только граффити работает на внешней стороне наших зданий, но и внутри, в туалетах. Обычно это не делается в таких совсем людных местах, все делается исподтишка, кто-то чего-то рисует. К сожалению, такие группы студентов есть. Они были, есть и будут и никуда от этого не деться. Но они, во всяком случае, портят настроение не только задающему вопрос, но точно также и сотрудникам. Если более активная позиция будет у всех нас, подчеркиваю, всех нас, не только студентов, но и преподавателей и сотрудников для того, чтобы поддерживать все в чистоте в наших корпусах. Мы живем, мы, действительно живем, мы проводим здесь, прошу прощения, основную часть своей жизни: студенты, когда учатся, а преподаватели и сотрудники, они здесь работают и достаточно долго работают. Отношение, в том числе, и к своему дому, оно, наверное, повлечет за собой и более комфортные внешние условия. Я не просто так говорю, потому что меня там раздражает, когда, я уже об этом говорил, если захожу к нам в корпус, лежит бумажка или еще там что-то такое, мимо меня проходят сотрудники, которые должны, я даже не о студентах сейчас говорю, сотрудники, которые должны иметь отношение к поддержанию инфраструктуры. На полу лежит или там, на лестнице лежит между первым и вторым этажом какая-то бумажка или кто-то бросил бумажный стаканчик или еще что-нибудь такое, но люди проходят, как-будто этого не видят. А наклониться поднять, ну как-то это тяжеловато, я понимаю, или гордость не позволяет. Ну а ректору позволяет, она позволяет бумажку с полу поднять и выбросить её в соответствующее место. Поэтому здесь отношение к своему дому или вернее, как вы относитесь, как к наказанию или как к своему дому. Я очень развернуто отвечаю на этот вопрос, потому что это касается конретного действия: сказал бы, чтобы в два или там в три раза больше мусорных ведер поставить и все будет хорошо. Только боюсь, что не будет хорошо. Не в количестве дело. Но тем не менее, вопрос принят и будем исправлять.

Кривякина Арина Александровна, студентка:

Я живу в МСГ на контрактной основе, плачу 2900 в месяц, хотя учусь на бюджете. можно ли перевестись на бюджетное место в общежитии (но как бы остаться в той же комнате и на той же кровати) и к кому надо обращаться . когда я поступала мне говорили что если я бюджетница и буду жить на контрактном месте то мне будут выплачивать компенсацию 1500 рублей в месяц. получается что 6000 придут после нового года на карточку ( которая для стипендии)?

Ну я еще раз повторяю. По стипендии достаточно много вопросов, в том числе по МСГ. Вопрос очень простой — число бюджетных мест, которые выделяются университету ограничено, поэтому все бюджетные места, за которые платится 1100 рублей, они ограничены. Цены устанавливает в данном случае МСГ. По понятным причинам, когда у нас поступает достаточно много иногородних студентов, мы ведем переговоры с руководством межвузовоского студенческого городка, который выделил бы нам дополнительные бюджетные места, сверх квот. Сверх квоты выделяются нам, хотя это тоже, подчеркиваю, не так просто, но уже так называемые коммерческие места, вот эти 2900. Цены устанавливаются межвузовским студенческим городком. И здесь вопрос очень простой: или не добиваться этих дополнительных мест, так называемых коммерческих, но тогда надо понимать, что около 700 человек, которые проживают на так называемых коммерческих местах в межвузовском студенческом городке, должны снимать квартиры или комнаты, то есть где-то жить, потому что у университета нет возможности, и тогда решение должно быть другим. Или все-таки они остаются на коммерческой основе, но тогда им нужна будет помощь. Я об этом говорил в предыдущем своем выступлении и еще раз повторяю: в декабре оказана будет помощь проживающим. Мы постараемся не только в межвузовском студенчемком городке, но и иногородним студентам помочь в декабре, скомпенсировать, естественно, не один месяц, а все четыре месяца и думаю, очень хочу сам на это надеяться, что к Новому году наши студенты, во всяком случае, на рождественские праздники получат дополнительные суммы.

Гареев Эмиль, студент гр. 2954

Здравствуйте, Владимир Николаевич! Может быть вы не знаете, но в столовой на Гривцова очень вкусно готовят, но к сожалению, по сравнению с ценами на Кронверкском, 49 в главном здании цены выше. Нельзя ли как-то снизить эти цены хотя бы процентов на 10, потому что действительно, очень вкусно?

Перед этим были другие вопросы: почему так невкусно кормят на Кронверкском? Вкусно кормят, и как раз приводили пример Гривцова, приводили примеры Чайковского. Сейчас стали говорить о дороговизне. и в столовой на Биржевой тоже такие же вопросы, теперь там тоже дорого. Если вопрос чуть-чуть сдвинулся качество — цена, что сейчас качественно готовят, но сейчас не сказали, где качество лучше. То есть считается, что оно одинаковое между Гривцова и Саблинской, что Саблинская подтянулась чуть-чуть по качеству. Ну тогда это хорошо, тогда можно говорить. Или все-таки качество другое. Мы же сидели, это совсем недавно было, месяц, может быть, полтора тому назад, мы смотрели цены, сравнивали со Студенческим советом и Старостатом. Смотрели просто цены, которые там есть, но они где-то показались мне соизмеримыми, потому что весовые характеристики разные блюд. Подчеркиваю, мне показались. Ну, значит, надо собирать директоров столовых, которые обслуживают наши корпуса. Видимо, пришло время их собирать и вести единую политику и ценовую, и качественную. Наверно так.

По Саблинской. Говорят, что цены в буфете выше, чем в ближайших ларьках. Почему такое соотношение цен странное?

Ну не знаю. Надо собирать и выяснять эти возможности, потому что мы-то сами знаем, что и в магазине разные цены есть. В осносном, как я понимаю, это возможности закупочной цены продукта. Правильно? В основном. Это же не зарплата поваров там, обслуживающего персонала и т.д.? Поэтому кто-то может просто, не мудрствуя лукаво, закупать продукты на рынке, а кто-то ищет оптовиков и каким-то образом минует ряд посредников и выходит непосредственно на производителя, потому что ясно, что цепочка может быть достаточно длинная. Вот. Но это уже зависит от искусства и возможностей руководства, как принято сейчас говорить, менеджмента соответствующей организации, в данном случае, столовой. Я поэтому допускаю, что цены зависят от того, как ты можешь пройти эту цепочку.. Если говорить о столовой низкотемпературных и пищевых производств, там еще одна задачка — цены ниже, чем у нас. И я спрашивал у ректора: «Как так получилось?». У них человек, оказывается, пришел, который работал директором знаменитого Елисеевского магазина, поэтому понятно, что у него круг знакомств, или сеть знакомств, несколько другая, но тем не менее, я согласен, что надо приводить к общему знаменателю, не понижая качество, потому что возможно представить и другую ситуацию. Я директорам столовых запрещал закупать продукты в сетевых магазинах. Это известно,  сетевые магазины, когда продукты портятся, должны их выбрасывать. На самом деле никто не выбрасывает, они их продают куда-то. Вот это ни в коем случае! Потому что иначе болезни и т.д. и т.д. Но цены тогда вообще могут быть низкие, потому что товар не стоит ничего, то есть платится только за транспорт. Утилизацией сетевики не занимаются, они отдают. Тоже хорошо известны все эти схемы. Тогда цена может упасть, но продукты даже по виду они будут вроде бы ничего, но, как говорится, с душком, с душком.

Волкова Ольга, студентка гр. 2072, ГФ:

Почему у нас нет договора с музеями, театрами,  концертными площадками и т.д., для предоставления нашим студентов скидок?

Когда-нибудь появится стипендия для старост групп?

Вопрос опять простой. Если старосты решат, что старостам надо доплачивать, членам Студсовета надо доплачивать. В данном случае работа старосты от работы старосты отличается, то есть некоторые вообще не работают, ну это ж мы тоже знаем, а другие, наоборот, активную позицию занимают. Мне кажется, что вот как раз за результат, когда старосты работают, выявляться должны лучшие старосты, подчеркиваю, мне так кажется, и этим старостам надо выплачивать премии. Тем не менее, возможно второе. Давайте собираться и будем говорить, что старостам надо доплачивать сколько там процентов, надбавку каждому старосте делать, но для этого должно быть совместное решение всех наших студенческих организаций самоуправления. Вот сделайте. Я готов это уже рассмотреть с точки зрения финансирования, рассмотреть объем финансирования. Не того, чтобы корректировать ваше решение, а говорить, что это возможно или невозможно. Фонд, он же не резиновый, фонд фиксированный, значит там нужно будет от кого-то что-то отрезать, кому-то добавить. В этом  проблем больших, честно говоря, нет. Главное, чтобы была согласована позиция и не вызывала социального внутреннего студенческого неудовольствия. Я даже не могу себе представить, что студенты потом будут говорить, что я пойду старостой работать, если вы мне заплатите, я условно говорю, 1000 рублей. Мне кажется, это неправильно. Всегда надо смотреть, не будет ли там социального взрыва или недовольства в студенческой среде.

Нечаева Надежда Борисовна, сотрудник:

Уважаемый, Владимир Николаевич. Работая не первый год в нашем университете, периодически возникает вопрос, а что же у нас происходит с делопроизводством в отношении составления приказов. Составление приказов состоит из нескольких этапов, но частенько сталкиваешься с тем, что проект приказа не проходит этап согласования, то есть нет согласования с лицами, указанными в распорядительной части проекта приказа. Отсюда следует, что проект приказа также не проходит этап проверки. 

Работа идет. Вот почитайте у меня на столе: и что сделано в 2010-м, что сделано в 2011 уже году и что должно быть сделано в 2012 и 2013. Вот эти все информационные подсистемы и системы, все делается потихоньку, но это не означает, что какой-то приказ вы принесли и этот приказ будет подписан. Есть технические вещи, я имею в виду, формулировки меняются, а иногда его просто невозможно сделать. Такие жизненные ситуации случаются очень часто, которые не вписываются в регламент. И таких случаев очень много. Я перед этим посмотрел только что письмо мне пришло от мамы, и пишет: «Владимир Николаевич, можно ли отменить приказ об отчислении, а написать, что по собственному желанию». И объясняет почему: они просто переехали жить в Москву и не подумали об отчислении по переводу. Теперь приказ пошел бы по его заявлению, теперь его назад надо возвращать. Не так все просто, как кажется. И таких случаев встречается на дню, не хочу сказать, что десятки, но то, что не один такой случай, который не вписывается. Ряд приказов иногда вообще не выходит. Это тоже правда. Некоторые могут крутиться и согласовываться и с формулировками и с принятиями решений, очень долго. Если то, что касается студентов, потому что в основном, о студентах идут вопросы. Хочу сказать, что мы не имеем права студентов посылать в командировки, ну вот не имеем, поэтому у нас вообще нет таких статей и разрешения в законодательстве. А вопрос очень простой: как студент может участвовать в научных каких-то конференциях, как студент может принимать участие в спортивных соревнованиях, если они проходят? А я направлять его не могу. Он должен писать там за свой счет и еще там что-то такое. Никто же этим заниматься не будет. Студент не может передвигаться и мы оплачивать не можем. Вот, пожалуйста. Если смотреть на законодательство и нормативную базу. Но мы-то направляем. И достаточно много. Просто хочу сказать, что мы сами недовольны, когда приказы иногда у нас ходят очень долго по согласованию. С другой стороны, он лежит в законодательном поле.

Радутинских Евгений, студент второго курса:

Здравствуйте, Владимир Николаевич! Я проживаю в общежитии лесотехнической академии и плачу за койкоместо 2900 рублей. Каждый семестр нам приходила компенсация за общежитие, как проживающим в МСГ, но за прошлый семестр МСГ-шникам пришла компенсация, а нам — нет. У меня к Вам вопрос: будут ли возвращены наши деньги и будет ли компенсация за прошлый семестр?

Спасибо. Я записал Лесотехническую академию. Да, конечно, будет компенсироваться. Но даже Вы сейчас сказали, что Вы знаете, что в межвузовском студгородке компенсация была, а предыдущий студент мне задавал вопросы, что компенсации не было. По поводу Лесотехнической академии. Конечно, будет компенсироваться на уровне межвузовского студенческого городка. Конечно.

Студентка: Можно ли перевестись на бюджет при отличной учебе,
если я сначала поступала на чисто контрактную специальность, есть ли возможность перевестись на бюджет?

Если есть свободные бюджетные места. Я уже понял, что учеба отличная. Бюджетные места — определяется все очень просто. Когда человек поступал, условно говоря, три года тому назад, и бюджетные места составляли 50 человек, вот если эти 50 мест заняты на третьем курсе, то тогда перевестись невозможно. Потому что нет свободных бюджетных мест. Если были отчисления и, условно говоря, осталось студентов 45 и 5 мест бюджетных есть свободных, то тогда эти 5 мест могут заниматься, но при наличии, естественно, учебы и т.д., контрактными студентами. Этим занимается факультет, но Вы сами можете проверить, я имею в виду, студент может проверить, вспомнить, сколько было бюджетных мест. И при наличии учебы, может писать заявление декану. У нас есть решение Ученого Совета университета о положении о том, что при наличии бюджетных мест и учебы, контрактные студенты переводятся на бюджетную форму.

Черняков Олег Иванович, студент 4-го курса:

Здравствуйте, Владимир Николаевич!  Я являюсь студентом 4-го курса, в июне предстоит защищать степень бакалавра. Затем я планирую продолжить обучение у нас в магистратуре. В связи с этим такой вопрос: могут ли меня забрать в армию, пока я не буду являться студентов магистратуры, на военной кафедре не обучаюсь.

Я не помню ни одного случая. Если закончил бакалавра и поступил в магистратуру, то из магистратуры человека не забирают

Кононов Андрей, студент гр. 2241

Здравствуйте, Владимир Николаевич! Хотелось бы задать такой вопрос: будут ли в этом году путевки от Профкома куда-либо? Хотелось бы съездить с льготами или бесплатно.

На самом деле Профкому студентов мы выделяем деньги, но дальше уже решения по отдыху, иногда и лечению, к сожалению, уже принимает Профком студентов. Наше дело — выделить средства. На мой взгляд, они выделяются в достаточном объеме и пользуются студенты, потому что я вижу объявления о том, что предлагаются те или иные путевки, те или иные поездки, экскурсии. Поэтому я советую просто обратиться в Студенческий профком к председателю Скороходову Андрею Владимировичу и выяснить. Я не знаю, в этом году остались у него деньги или не остались декабрьские. Может, у него есть. А то, что ежегодно мы выделяем эти средства, это так.

Доценко Николай, студент:

Возможен ли такой расклад, при котором курение в нашем университете полностью запретят?

Приказы есть. Это второй вопрос, что не выполняются они. Не всегда выполняются эти приказы. Мы это прекрасно знаем, я уже говорил по поводу чистоты в нашем университете, так и здесь. Приказ о запрете есть. И в университете, и в учебных корпусах, и в общежитиях за исключением разрешенных мест для курения. Так что. Приказы есть. Просто надо исполнять.

Андрей Куркин, сотрудник:

Вопросы задавали непосредственно студенты, но есть вопросы от сотрудников. Вот Вы буквально недавно озвучили, что будет обучение китайскому языку. Будут ли льготы для сотрудников вуза?

Да нет. В том-то все и дело. Вот сейчас у нас было одно предложение. Мы начали переговоры с институтом Конфуция. Это известно. Они продвигают китайкий язык, но у них были цены такие и политика такая, что они не делают скидки. На самом деле, у нас сейчас появилась сотрудница, она владеет в том числе и китайским языком, восточными языками. Я буду просить её, и мы с ней уже переговаривали, взять на себя такое направление — китайское, ну китайское, имеется в виду, не только Китай, а Юго-восточную Азию, потому что у неё и тайский язык... Поэтому вопрос заключается не в том, чтобы университет компенсировал. Наша задача, которую мы видим, это найти те условия, которые выставляли для наших желающих, цены чтобы были не очень высокими, а мы бы договаривались, за счет чего они могут быть снижены,  например, на нашей территории проводится, что мы предоставим дополнительную оргтехнику, еще что-то, какую-то помощь будем оказывать. Но деньгами, переводить куда-то на эти курсы, это точно мы не будем делать.

Владимир Николаевич, спасибо за то, что Вы сегодня отвечали на наши вопросы.

Мы уже не встретимся до Нового года, я правильно понимаю, поэтому можно же и сессиии желать успешной, Нового года и Рождества? Желаю, чтобы успешно сдали, пролетела чтобы сессия достаточно быстро для всех вас. Вот те вопросы, которые я записал, попытаемся расширить те узкие места, которые появились. Я хотел бы в конце вернуться к стипендии, потому что мы прилагаем колоссальные усилия для того, чтобы получить дополнительный стипендиальный фонд для того, чтобы выполнить обязательства, в основном, перед иногородними студентами. А сегодня эти вопросы уже стояли, кто проживает в межвузовском студенческом городке, в лесотехнической академии. На самом деле, не только там. И в других точках, вопросы эти не задавались. Это, конечно, одна из основных задач. Надеюсь, мне удастся все-таки сделать приятное студентам для того, чтобы они смогли получить дополнительное финансовое обеспечение в Новом году. Так что успехов.

Уважаемые зрители, спасибо, что вы находились на нашем канале. Мы вас ждем уже на следующей он-лайн конференции, которая будет пятой юбилейной. Присылайте нам Ваши вопросы. Все видео, которое мы сегодня записали, будут находиться на нашем официальном YouTube канале.