Елисеева Ольга Владимировна Заместитель начальника Департамента образовательной деятельности Персоналия университета ИТМО Перейти к содержимому страницы.

Елисеева Ольга Владимировна EnEnglish

Елисеева Ольга Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, начальник управления качеством образовательного процесса, ученый секретарь учебно-методического совета .

Образование

Окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена) специалитет по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика» (с отличием). Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие учебно-познавательной компетентности старшеклассников на уроках геометрии».

Повышение квалификации по программам:

  • «Междисциплинарность в инженерном образовании» (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), 16 часов)
  • «Особенности организации образовательной деятельности и обучения инвалидов по программам высшего образования» (Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, 18 часов)
  • «Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – гуманитарные науки, история), предполагающие академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия» (ЮФУ, 72 часа)
  • «Сопровождение проектирования и реализация образовательных программ в условиях модернизации педагогического образования» (Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 72 часа)
  • «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов» (Московский городской психолого-педагогический университет, 72 часа)
  • «Новое в учебной работе вузов и модернизация основных образовательных программ высшего образования в соответствии с ФГОС 3+» по программе «Педагогика и психология профессионального образования» (Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, 16 часов)
  • «Технологии электронного обучения и управления знаниями в реализации образовательных программ высшей школы» (РГПУ им. А.И. Герцена, 72 часа)
  • «Разработка системы оценки освоения компетенций выпускников бакалавриата и магистратуры в соответствии с ФГОС нового поколения» (РГПУ им. А.И. Герцена, 72 часа)
  • «Организация учебной работы в вузах по ступеням и уровням ВПО в связи с переходом на ФГОС: новые формы и порядок выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании» по программе «Педагогика и психология профессионального образования» (Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, 16 часов)
  • «Информационные технологии в сопровождении процедуры аккредитации и управлении учебным процессом» (Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, 176 часов)
  • «Проектирование учебно-методического обеспечения учебных программ модулей инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»» (РГПУ им. А. И. Герцена, 25 часов).

Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего».

Трудовой путь

Осуществляла преподавательскую деятельность на кафедре методики обучения математике и информатике в РГПУ им. А.И. Герцена сначала в должности ассистента, затем доцента.
С 2007 по 2016 гг. работала в учебно-методическом управлении сначала в должности ведущего специалиста, затем начальника отдела образовательных стандартов и программ.
С 2016 г. работает в Университете ИТМО.

В зоны ответственности Ольги Владимировны входит:

  • Планирование, организация и контроль учебно-методической работы структурных подразделений по вопросам использования образовательных технологий в процессе проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ (уровня бакалавриата, специалитета и магистратуры) и реализации инклюзивного образования;
  • Создание системы взаимодействия, в том числе сетевого, с российскими и зарубежными образовательными центрами, и учреждениями по вопросам проведения совместных научно-методических исследований, научно-методических конференций, разработке учебно-методических материалов для обмена опытом и трансляции положительных результатов внедрения и использования образовательных технологий в процессе обучения, а также реализации инклюзивного образования.

Научно-исследовательская деятельность

О.В.Елисеева принимала участие в: реализации инновационной образовательной программы Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006-2007 гг.; в разработке федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Педагогическое образование» (уровня бакалавриата и магистратуры); в реализации Программы стратегического развития Герценовского университета на 2012-2016 гг. (ответственный исполнитель двух проектов); в НИР «Разработка научно-методического обеспечения и экспериментальная апробация системы академической мобильности студентов в уровневой структуре российского высшего профессионального образования» (исполнитель); в НИР «Разработка нормативно-правового и информационного обеспечения сетевого объединения педагогических ВУЗов на базе РГПУ им. А.И. Герцена» (исполнитель); в университетских выставках научных достижений в рамках Дней науки Герценовского университета.

Преподавательская деятельность

Имеет опыт преподавания таких дисциплин как:

  • «Инновационные технологии математического образования»;
  • «Математика»;
  • «Избранные вопросы элементарной математики»;
  • «Графы и их применение в жизни»; 
  • «Элементарная математика» и др.

Опыт руководства учебной и производственной практиками студентов. Опыт работы учителем информатики в школе. Опыт руководства дипломными работами и магистерскими диссертациями, рецензирования ВКР и кандидатских диссертаций.

В сферы интересов Ольги Владимировны входит:

  • Компетентностный подход в образовании;
  • Инклюзивное образование;
  • Информационные технологии в образовании;
  • Адаптированные образовательные программы;
  • Математическое образование;
  • Педагогика высшей школы;
  • Управление в системе образования.

Список публикаций

Автор более 40 публикаций, 3 пособий и 1 учебника, среди них:
Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Багаутдинова А.Ш., Харитонова О.В. Инклюзивное образование: вызов вузам или стратегия равных возможностей? / Сб.: Университет, Бизнес и Власть: итоги взаимодействия за 10 лет Материалы X Международного Форума "От науки к бизнесу". — ООО «Мономакс», 2016. — С. 137-138.
Основы математической обработки информации / Учебник и практикум — Стефанова Н.Л., Снегурова В.И., Кочуренко Н.В., Харитонова О.В. — М.: Юрайт, 2016. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (1-е изд.). — 204 с.
Харитонова О.В. Общественно-профессиональная аккредитация: образовательная политика гарантии качества будущих специалистов // Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям (к 20-летию НИИ НПО РГПУ им. А.И. Герцена): Сб. статей по материалам международной научной конференции, Санкт-Петербург 3-4 октября 2013 года. Ч.2. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. —С. 186-192
Харитонова О.В. Инновационные процессы математического образования в педагогическом вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, №162. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. —С. 179-183
Багаутдинова А.Ш., Харитонова О.В. О проблемах измерения и оценивания компетенций при обучении математике в вузе // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», 2013.- №2. [Электронный ресурс]: http://www.economics.ihbt.ifmo.ru
Харитонова О.В. Академическая мобильность в пространстве высшего образования // Человек и образование, №2 (31). — СПб.: ФГНУ ИПООВ РАО, 2012. — С. 41-46
Харитонова О.В. Обеспечение образовательного процесса и оценка его качества // Вестник Герценовского университета, № 11 (85) от 25 ноября 2010 года. — С.20-22

Награды и достижения

Медаль Министерства образования РФ «За лучшую научную студенческую работу», 2004
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2012
Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу в гуманитарной сфере 2013 года, организованного научно-методическим электронным журналом "Концепт" и научной библиотекой ФГБОУ ВПО "Вятский государственный гуманитарный университет"
Два свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ (2014, 2015 гг.)
Дипломы победителя конкурсов грантовой поддержки публикационной активности и научно-исследовательских работ  аспирантов и молодых научно-педагогических работников РГПУ им. А.И. Герцена (2012, 2013, 2014 гг.)
Почетная грамота РГПУ им. А. И. Герцена, 2015
Диплом I степени в номинации «Разработка в области информационных технологий» за комплекс электронных ресурсов для сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС ВО; «Информационная система «Электронные учебный планы ФГОС ВО (3+)», электронный ресурс «Образовательная деятельность преподавателей университета», электронный ресурс «Личный кабинет» в составе коллектива авторов на 19-ой Университетской выставке научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена, 2015

 

Публикации

Тишкина К.О., Елисеева О.В., Багаутдинова А.Ш., Шилова К.С., Ефремова А.А.

Индивидуальная образовательная программа как инструмент персонификации образования // Университетское управление: практика и анализ -2023. - Т. 27. - № 1. - С. 34-41 Подробнее

Тишкина К.О., Елисеева О.В., Багаутдинова А.Ш., Шилова К.С., Ефремова А.А.

Подход к управлению качеством образовательных программ на основе данных // Университетское управление: практика и анализ -2022. - Т. 26. - № 3. - С. 112-119 Подробнее

Мезенцева Д.А., Джавлах Е.С., Елисеева О.В., Багаутдинова А.Ш.

Сообщество практики как форма повышения квалификации преподавателей вуза // Инновации в образовании -2021. - № 1. - С. 102-114

Багаутдинова А.Ш., Козлова Д.К., Руппель А.Ф., Тишкина К.О., Елисеева О.В.

Практика управления качеством образования на основе опыта Университета ИТМО. Университет VS коронавирус - 2021

Козлова Д.К., Тишкина К.О., Руппель А.Ф., Багаутдинова А.Ш., Елисеева О.В.

Коммуникативное взаимодействие преподавателей, студентов как ресурс повышения качества образования в университете : методические рекомендации - 2021

Шехонин А.А., Багаутдинова А.Ш., Елисеева О.В., Тишкина К.О.

Механизмы независимой оценки качества образования в Университете ИТМО // Современное образование: содержание, технологии, качество [материалы конференции] -2020. - Т. 1. - С. 28-30

Mezentceva D., Dzhavlakh E., Eliseeva O., Bagautdinova A.

On the question of pedagogical digital competence//Высшее образование в России [Vysshee Obrazovanie v Rossii], 2020, Vol. 29, No. 11, pp. 88-97 Подробнее

Мезенцева Д.А., Джавлах Е.С., Елисеева О.В., Багаутдинова А.Ш.

Проект взаимного обучения преподавателей [Peer learning project for teachers] // Высшее образование в России [Vysshee Obrazovanie v Rossii] -2019. - Т. 28. - № 10. - С. 128-139 Подробнее

Михайлова Е.Г., Шехонин А.А., Елисеева О.В., Егорова О.Б.

"Цифровая культура" в университете ИТМО // Современное образование: содержание, технологии, качество [материалы конференции] -2019. - Т. 1. - С. 20-23 Подробнее

Багаутдинова А.Ш., Клещева И.В., Харитонова О.В.

Проектное обучение при изучении математической статистики // Образовательные технологии и общество -2017. - Т. 20. - № 1. - С. 536-544 Подробнее