Центр университетских исследований и мониторинга
Начальник подразделения
Контакты подразделения
-
- +7 (812) 457-18-07
- Телефон
-
- eakutergina@itmo.ru
- Почта
-
- 1308 (коворкинг)
- Аудитория
Контакты
Центр университетских исследований и мониторинга (ЦУИМ) — команда дипломированных социологов-аналитиков с многолетним опытом в проведении прикладных социологических исследований внутриуниверситетской общественности.
Миссия ЦУИМ — помогать принимать грамотные управленческие решения на основе валидных социологических исследований.
ЦУИМ входит в структуру Департамента стратегического развития. Основная деятельность ЦУИМ: проведение опросов, интервью и фокус-групп среди студентов, сотрудников, абитуриентов, выпускников ИТМО в целях развития университета. Кроме того, ЦУИМ готов реализовывать исследовательские проекты по заказу внешних организаций (коммерческих и некоммерческих) и в партнерстве с другими университетами.
Основные направления деятельности ЦУИМ:
-
социологическое исследование полного цикла (от описания исследования до аналитического отчета);
-
консультационная поддержка по проведению прикладных социологических исследований;
-
обучение методологии проведения социологических исследований.
Подробнее о направлениях деятельности ЦУИМ, методах исследований и ПО в презентации.
В портфолио ЦУИМ свыше 120 проектов по направлениям:
-
классические социологические исследования;
-
маркетинговые социологические исследования;
-
оценка сервиса, бизнес-процесса;
-
оценка персонала;
-
оценка результативности проекта.
Портфолио исследований ЦУИМ 2018–2024
Классические социологические исследования
-
Мониторинг трудоустройства выпускников ИТМО | 2018 г., 2019 г., 2020 г.
-
Карьерные траектории выпускников ИТМО 2014-2017 гг.
-
Актуализация моделей практики в ИТМО (2019 г.)
-
Академические и профессиональные планы выпускников бакалавриата и магистратуры ИТМО | 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.
-
Мониторинг удовлетворенности выпускников ИТМО качеством обучения | 2018 г., 2019 г., 2021 г.
-
Причины неуспеваемости студентов и пути их преодоления (2020 г.)
-
Дистанционное обучение глазами студентов ИТМО (2020 г.)
-
Изучение готовности преподавателей университета к преподаванию в смешанном формате (2020 г.)
-
Изучение удовлетворенности иностранных обучающихся качеством обучения в ИТМО (2020 г.)
-
Поступление в ИТМО и первые месяцы обучения: опыт первокурсников бакалавриата и магистратуры | 2020 г., 2021 г.
-
Бакалавры ИТМО: мотивация, профессиональное самоопределение (2021 г.)
-
Портрет бакалавра-первокурсника ИТМО (2021 г.)
-
Внеучебные интересы магистрантов-первокурсников ИТМО (2021 г.)
-
Восприятие университетской общественности деятельности Ученого совета в “перевернутом” формате (2021 г.)
-
Рефлексия членов Ученого совета, руководителей и членов рабочих групп о деятельности Ученого совета в “перевернутом” формате (2021 г.)
-
Оценка рабочей среды в ИТМО (2022 г.)
-
Студенческий опыт использования образовательных ресурсов по математическому анализу (2022 г.)
-
Система студенческой оценки дисциплин и преподавателей глазами студентов ИТМО (2023 г.)
-
Совершенствование корпоративной культуры ИТМО: интервью с руководством (2023 г.)
-
Оценка качества образовательной деятельности со стороны преподавателей (2023 г.)
-
Экспресс-мониторинг удовлетворенности сотрудников ИТМО (2024 г.)
-
Факторы, способствующие развитию лидеров ИТМО - PI/PE/PP (2024 г.)
-
Оценка качества курсов повышения квалификации ИТМО (2024 г.)
-
Изучение внеучебной активности студентов ИТМО (2024 г.)
-
Студенческое соуправление в ИТМО (2024-2025 гг.)
Маркетинговые социологические исследования
-
Каким должен быть аватар обучающегося ИТМО? (2020 г.)
-
Какой будет новая библиотека Университета ИТМО? (2020 г.)
-
Входное исследование российских первокурсников | 2022 г., 2023 г., 2024 г.
-
Какой должна быть программа лояльности выпускников ИТМО? (2021 г.)
-
Какой должна быть корпоративная программа ITMO.LIFE (Well being 3.0)? (2021 г.)
-
Быть или не быть: Корпоративный спорт в ИТМО (2022 г.)
-
ДМС сотрудников ИТМО: опыт использования и пожелания поулучшению | 2022 г., 2023 г.
-
Улучшение конкурса ITMO.EduLeaders (2022-2023 гг.)
-
Детская комната в ИТМО (2022-2023 гг.)
-
Изучение первокурсников магистерских программ ИТМО по искусственному интеллекту (2022 г.)
-
Изучение потенциальных абитуриентов магистерских программ ИТМО по искусственному интеллекту (2022 г.)
-
Направления совершенствования ресурсов библиотеки ИТМО (2023-2024 гг.)
-
Входное исследование иностранных первокурсников бакалавриата, магистратуры, аспирантуры ИТМО | 2022 г., 2023 г., 2024 г.
-
Направления развития загородной базы отдыха ИТМО “Ягодное” (2023-2024 гг.)
-
Направления развития курсов английского языка (2024 г.)
-
Изучение коммуникационных каналов среди сотрудников ИТМО (2024 г.)
-
Узнаваемость ИТМО в регионах РФ (2024 г.)
-
Направления развития вовлеченности студентов и сотрудников в международную деятельность (2024-2025 г.)
Оценка сервиса, бизнес-процесса
-
Оценка организации мероприятия для первокурсников ITMO Enter | 2019 г., 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.
-
Оценка организации станций в рамках мероприятия ITMO Enter | 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.
-
Студенческий офис глазами студентов ИТМО (2020 г.)
-
Первый этап реализации проекта “ITMO.Advising” на факультете СУиР: взгляд студентов (2022 г.)
-
Оценка сервиса “Наставники для новых сотрудников” (2023 г.)
-
Оценка бизнес-процессов Департамента экономики и финансов (2024 г.)
-
Оценка бизнес-процессов Департамента научных исследований и разработок (2024 г.)
Оценка персонала
-
Оценка деятельности менторов в осеннем/весеннем семестре | 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.
-
Самооценка преподавателей ИТМО | 2022 г., 2023 г., 2024 г.
-
Оценка преподавателей руководителями (2024 г.)
-
Оценка сотрудников методом 360 градусов в Департаменте стратегического развития (2024 г.)
-
Оценка сотрудников методом 360 градусов в Передовой инженерной школе (2024 г.)
Оценка результативности проекта
-
Оценка результатов обучения студентов по дисциплинам блока Soft Skills в разных форматах (2024-2025 гг.)
-
Оценка восприятия сотрудниками изменений в корпоративной среде (2023 г.)
-
Оценка результативности внедрения системы Performance review среди сотрудников (2024-2025 гг.)
The power of ITMO.Family Feedback: изменения в ИТМО по результатам социологических исследований
Обратная связь от студентов, абитуриентов, выпускников и сотрудников — это драйвер развития ИТМО! В карточках делимся с вами, что поменялось в ИТМО благодаря участию членов ITMO.Family в массовых социологических исследованих, организованных административными подразделениями университета за последние несколько лет. Результаты каждого исследования ложатся в основу принятия стратегически важных решений!