Центр университетских исследований и мониторинга Перейти к содержимому страницы.

Центр университетских исследований и мониторинга

Центр университетских исследований и мониторинга (ЦУИМ) — команда дипломированных социологов-аналитиков с многолетним опытом в проведении прикладных социологических исследований внутриуниверситетской общественности. 

Миссия ЦУИМ — помогать принимать грамотные управленческие решения на основе валидных социологических исследований.

ЦУИМ входит в структуру Департамента стратегического развития. Основная деятельность ЦУИМ: проведение опросов, интервью и фокус-групп среди студентов, сотрудников, абитуриентов, выпускников ИТМО в целях развития университета. Кроме того, ЦУИМ готов реализовывать исследовательские проекты по заказу внешних организаций (коммерческих и некоммерческих) и в партнерстве с другими университетами. 

Основные направления деятельности ЦУИМ:

  1. социологическое исследование полного цикла (от описания исследования до аналитического отчета);

  2. консультационная поддержка по проведению прикладных социологических исследований;

  3. обучение методологии проведения социологических исследований.

Подробнее о направлениях деятельности ЦУИМ, методах исследований и ПО в презентации.

В портфолио ЦУИМ свыше 120 проектов по направлениям:

  • классические социологические исследования; 

  • маркетинговые социологические исследования; 

  • оценка сервиса, бизнес-процесса;

  • оценка персонала;

  • оценка результативности проекта.

Портфолио исследований ЦУИМ 2018–2024

Классические социологические исследования

  • Мониторинг трудоустройства выпускников ИТМО | 2018 г., 2019 г., 2020 г. 

  • Карьерные траектории выпускников ИТМО 2014-2017 гг.

  • Актуализация моделей практики в ИТМО (2019 г.)

  • Академические и профессиональные планы выпускников бакалавриата и магистратуры ИТМО | 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.

  • Мониторинг удовлетворенности выпускников ИТМО качеством обучения | 2018 г., 2019 г., 2021 г. 

  • Причины неуспеваемости студентов и пути их преодоления (2020 г.)

  • Дистанционное обучение глазами студентов ИТМО (2020 г.)

  • Изучение готовности преподавателей университета к преподаванию в смешанном формате (2020 г.)

  • Изучение удовлетворенности иностранных обучающихся качеством обучения в ИТМО  (2020 г.)

  • Поступление в ИТМО и первые месяцы обучения: опыт первокурсников бакалавриата и магистратуры | 2020 г., 2021 г.

  • Бакалавры ИТМО: мотивация, профессиональное самоопределение (2021 г.

  • Портрет бакалавра-первокурсника ИТМО (2021 г.)

  • Внеучебные интересы магистрантов-первокурсников ИТМО (2021 г.)

  • Восприятие университетской общественности деятельности Ученого совета в “перевернутом” формате (2021 г.)

  • Рефлексия членов Ученого совета, руководителей и членов рабочих групп о деятельности Ученого совета в “перевернутом” формате (2021 г.)

  • Оценка рабочей среды в ИТМО (2022 г.)

  • Студенческий опыт использования образовательных ресурсов по математическому анализу (2022 г.)

  • Система студенческой оценки дисциплин и преподавателей глазами студентов ИТМО (2023 г.)

  • Совершенствование корпоративной культуры ИТМО: интервью с руководством (2023 г.)

  • Оценка качества образовательной деятельности со стороны преподавателей (2023 г.)

  • Экспресс-мониторинг удовлетворенности сотрудников ИТМО (2024 г.)

  • Факторы, способствующие развитию лидеров ИТМО - PI/PE/PP (2024 г.)

  • Оценка качества курсов повышения квалификации ИТМО (2024 г.)

  • Изучение внеучебной активности студентов ИТМО (2024 г.)

  • Студенческое соуправление в ИТМО (2024-2025 гг.)
     

Маркетинговые социологические исследования

  • Каким должен быть аватар обучающегося ИТМО? (2020 г.)

  • Какой будет новая библиотека Университета ИТМО? (2020 г.)

  • Входное исследование российских первокурсников | 2022 г., 2023 г., 2024 г.

  • Какой должна быть программа лояльности выпускников ИТМО? (2021 г.)

  • Какой должна быть корпоративная программа ITMO.LIFE (Well being 3.0)? (2021 г.)

  • Быть или не быть: Корпоративный спорт в ИТМО (2022 г.)

  • ДМС сотрудников ИТМО: опыт использования и пожелания поулучшению | 2022 г., 2023 г.

  • Улучшение конкурса ITMO.EduLeaders (2022-2023 гг.)

  • Детская комната в ИТМО (2022-2023 гг.)

  • Изучение первокурсников магистерских программ ИТМО по искусственному интеллекту (2022 г.)

  • Изучение потенциальных абитуриентов магистерских программ ИТМО по искусственному интеллекту (2022 г.)

  • Направления совершенствования ресурсов библиотеки ИТМО (2023-2024 гг.)

  • Входное исследование иностранных первокурсников бакалавриата, магистратуры, аспирантуры ИТМО | 2022 г., 2023 г., 2024 г.

  • Направления развития загородной базы отдыха ИТМО “Ягодное” (2023-2024 гг.) 

  • Направления развития курсов английского языка (2024 г.)

  • Изучение коммуникационных каналов среди сотрудников ИТМО (2024 г.)

  • Узнаваемость ИТМО в регионах РФ (2024 г.)

  • Направления развития вовлеченности студентов и сотрудников в международную деятельность (2024-2025 г.)
     

Оценка сервиса, бизнес-процесса

  • Оценка организации мероприятия для первокурсников ITMO Enter | 2019 г., 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.

  • Оценка организации станций в рамках мероприятия ITMO Enter | 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.

  • Студенческий офис глазами студентов ИТМО (2020 г.)

  • Первый этап реализации проекта “ITMO.Advising” на факультете СУиР: взгляд студентов (2022 г.)

  • Оценка сервиса “Наставники для новых сотрудников” (2023 г.)

  • Оценка бизнес-процессов Департамента экономики и финансов (2024 г.)

  • Оценка бизнес-процессов Департамента научных исследований и разработок (2024 г.)
     

Оценка персонала

  • Оценка деятельности менторов в осеннем/весеннем семестре | 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.

  • Самооценка преподавателей ИТМО | 2022 г., 2023 г., 2024 г.

  • Оценка преподавателей руководителями (2024 г.)

  • Оценка сотрудников методом 360 градусов в Департаменте стратегического развития (2024 г.)

  • Оценка сотрудников методом 360 градусов в Передовой инженерной школе (2024 г.)
     

Оценка результативности проекта

  • Оценка результатов обучения студентов по дисциплинам блока Soft Skills в разных форматах (2024-2025 гг.) 

  • Оценка восприятия сотрудниками изменений в корпоративной среде (2023 г.)

  • Оценка результативности внедрения системы Performance review среди сотрудников (2024-2025 гг.)

The power of ITMO.Family Feedback: изменения в ИТМО по результатам социологических исследований

Обратная связь от студентов, абитуриентов, выпускников и сотрудников — это драйвер развития ИТМО! В карточках делимся с вами, что поменялось в ИТМО благодаря участию членов ITMO.Family в массовых социологических исследованих, организованных административными подразделениями университета за последние несколько лет. Результаты каждого исследования ложатся в основу принятия стратегически важных решений!